Специализация и типизация мебельных магазинов
Специализация современных мебельных магазинов является актуальной и широко применяемой практикой. Вызвано это разнообразностью и многосложностью ассортимента отдельных предметов мебели, количеством объектов в коллекции, а так же необходимостью оборудовать отдельные помещения для отдельных направлений мебельного ассортимента. Она направлена на упорядочение торговли в розничной сети.
Специализация коммерческих компаний основана на ряде показателей. Основных из них является ассортимент. По данному показателю мебельные магазины подразделяются на:
- Просто мебельные;
- Магазины, торгующие брендовыми марками мебели;
- Комбинированные. Предусмотрена продажа не только мебели, но и сопровождающих товаров;
- Оптовые точки. Реализуют мебель только крупным оптовым покупателям.
Солидные мебельные торговые комплексы можно дифференцировать на:
- Неспециализированные, многофункциональные;
- Смешанные;
- Специализированные.
В продажу неспециализированных входит огромное количество различных брендов и коллекций. Смешанные ведут торговлю ряда групп товаров, связанных между собою идентичностью спроса. Специализированные представляют мебель, принадлежащие одной группе.
Широкое использование специализация получила в крупных мегаполисах, в городах, где плотность организаций и компаний наиболее высока.
Ценно, чтобы магазины мебели находились в тесной близости с покупателем. Там, где он приобретает товары повседневного спроса. В этом случае продавец мебели может существенно сэкономить на рекламе.
В специализации существует минус для покупателя. Так как каждый специализированный магазин территориально разделен с другим мебельным магазином, потребителю приходится посетить несколько торговых точек, чтобы купить мебель и сопутствующие ей товары. Поэтому сегодня торговля мебелью и ее аксессуарами успешно ведется в крупных торговых центрах.
Типизация плотно связана со специализацией. Ее целью является исключение избыточного разнообразия категорий магазинов. Типизация - это механизм, позволяющий отобрать целесообразные типы магазинов, которые ведут эффективную экономику и гарантируют потребителю высокое качество обслуживания.
В условиях рыночной конкуренции это выравнивание происходит самостоятельно. Если раньше этот процесс приходилось планировать. Процесс типизации позволяет снизить затраты, сроки строительства и реконструкции магазинов мебели за счет типовых проектов. Наравне с этими действиями происходит и создание новых типов магазинов.
В настоящее время очень широко стали использоваться интернет-магазины. Для такого типа нет ни региональных, ни территориальных преград. Они являются альтернативой розничной торговли. Интернет-магазин являет собой интерактивный сайт. С его помощью осуществляется подбор, заказ, реализация товара. Интернет-магазин осуществляет рекламу товаров и демонстрирует их. Потребителю предоставляется контактная информация, каталог продукции и различные способы оплаты покупки.
Интернет-магазин имеет право самостоятельно заключать договора с производителями мебели, агентствами рекламы, компаниями логистики и так далее.
Интернет-торговля стала распросраненным видом торговли и все больше набирает обороты. Весом штрихом для покупателя является доставка товара.
Но деятельность интернет-магазинов сталкивается с такими трудностями, как невозможность предоставить покупателю лично осмотреть товар, потрогать его и большие расходы на осуществление рекламы и продвижению магазина, так как в интернете существует жесточайшая конкуренция. Поэтому, приобретаемая в интернет-магазине мебель может стоить дороже, чем в обычном торговом центре.
Существует еще один тип магазинов. Это тот, который выполняет изготовление мебели на заказ. Потребитель может заказать изготовить мебель из определенного материала, определенного, уникального размера и определенного стиля.